Последние 10 новостей

Новости Владивостока и Приморского края » Новости Приморья » Экономика » Сенаторы предлагают ужесточить контроль за проведением техосмотра

Сенаторы предлагают ужесточить контроль за проведением техосмотра
Сенаторы предлагают ужесточить контроль за проведением техосмотра

Совет Федерации предлагает запретить управление не прошедшим технический осмотр (ТО) автомобилем. Соответствующий законопроект уже внесли в Госдуму. Сенаторы предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) право на контроль техосмотра и передать его в ведение государственных органов. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на «Известия».

Изменить существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение техосмотра и получение диагностической карты, предлагают с помощью поправок в несколько федеральных законов.



Цифры

Тем временем в МВД России отмечают увеличение аварийности. Причиной ДТП часто становится техническая неисправность легковых машин и мотоциклов. Количество погибших и раненых в таких происшествиях за последние четыре года существенно возросло. Число погибших увеличилось за этот период на 91 %, раненых — на 156 %

Как уточнил автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности, сенатор Виктор Озеров, первоначальные переговоры уже были проведены с представителями страховых компаний и с активистами, которые готовы зарегистрировать подобные союзы (речь идет о Российском союзе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. — ред), как только законопроект будет принят в первом чтении.

Так, глава координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков уточнил, что сознательные автовладельцы всегда выступали против передачи ТО в частные руки.

— Когда забрали эти функции у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, всё перешло на платную основу, — отметил Виктор Клепиков. — Техосмотр легко купить, он стал условной функцией. В целом структура получилась абсолютно коррумпированной. Такие автомобили ходят по дорогам, что удивляешься, как у них колеса не отваливаются. Если всё вернут, то снизится аварийность, а другие водители будут себя чувствовать спокойнее.

Владельцев автомобилей, вовремя не прошедших технический осмотр или не получивших диагностическую карту, ждёт запрет на управление машиной. Эта норма не вызвала сопротивления у представителей страховых компаний, организаторов пунктов ТО и экспертов.

— По сути, и сейчас вождение без ТО и, соответственно, без страховки запрещено, — пояснил председатель Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России Константин Журавлев. — Передачу прав на проведение ТО от страховой к другой структуре я поддерживаю, однако мне кажется, что это должна быть госструктура, жестко контролируемая. Сейчас система ТО не работает в принципе. Оформляя страховку, вам без осмотра дают ТО за дополнительную тысячу-полторы рублей.

Отметим, что за нарушение норм предлагают ввести штрафы. Теперь незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение ложных сведений о проведении ТО в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) будут стоить от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. А нарушение правил проведения ТО со стороны оператора услуги повлечет административный штраф до 300 тысяч рублей. Кроме того, будут созданы комиссии для контроля качества услуг, предоставляемых операторами ТО.

В Российском союзе автостраховщиков заявили, что нужно сначала разобраться с посредниками, которые продают поддельные ТО, ввести штрафы и фотофиксацию прохождения техосмотра. А передача контроля от РСА к федеральному исполнительному органу без реализации ограничительных мер не будет иметь смысла.

— Это только ухудшит ситуацию. Давайте мы разберемся в причинах, почему сегодня возникают обстоятельства, когда посредники занимаются продажами поддельных документов, почему люди не едут в пункты ТО. Может быть, нужно разобраться в этом, а потом думать, кто это возглавит, — заявил исполнительный директор РСА Сергей Ефремов. — Чем, к примеру, Росаккредитация лучше РСА? Необходимо улучшить систему контроля безопасности. Дело не только в техосмотре. Если люди злоупотребляют своими обязанностями, значит, необходимо вводить штрафы, ввести фотофиксацию проведения техосмотра, которая заставит людей посещать пункты ТО. Поэтому просто поменять контролера, который начнет всё с начала, не имеет смысла.

Напомним, еще в июле МВД России разработало проект постановления о наделении Росаккредитации полномочиями по контролю за станциями техосмотра. Предполагалось, что эта служба должна будет вести реестр аккредитованных техстанций, которые официально работают на рынке и имеют право оказывать соответствующие услуги. Новые правила предлагали внедрить с 1 января 2017 года.

Ранее РСА уже выступало с инициативой ввести в стране специальную аттестацию для тех, кто выдает диагностические карты техосмотра машин. Принимать экзамен, по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), должен Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Таким образом, уверены страховщики, они смогут снизить риски наступления ДТП из-за неисправности машин.


Постоянная ссылка на новость:

http://news-vlad.ru/news/ekonomika/18148-senatory-predlagayut-uzhestochit-kontrol-za-provedeniem-tehosmotra.html



Ключевые метки:

Другие новости по теме:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Яндекс.Метрика