Новости Владивостока и Приморского края » Новости Приморья » Экономика » Приморцы мошут лишиться льготных авиабилетов

Приморцы мошут лишиться льготных авиабилетов
Приморцы мошут лишиться льготных авиабилетов

Основной причиной, по которой приморцы могут лишиться льготных авиабилетов является крупнейший паводок за всю историю Дальнего Востока, который нанёс колоссальные убытки и разрушения, на восстановление которых потребуются миллиардные затраты из федерального бюджета. Государство теперь ищет пути оптимизации расходов, которые пойдут на восстановление разрушенной инфраструктуры.

Владивосток. 29 августа, четверг. Наводнение на Дальнем Востоке может лишить жителей Приморья льготных авиабилетов. Министерство финансов России озабочено нехваткой денег в казне и ищет пути оптимизации бюджета. Его предложение о лишении дальневосточников льготных авиабилетов уже стало предметом для ярых споров и обсуждений. Отмена или реформирование программы по субсидированию авиаперевозок на Дальний Восток призваны оптимизировать расходы федерального бюджета. Вот только чем может обернуться такой поворот, предположить трудно.

Недостающие в бюджете деньги минфин и независимые эксперты предлагают искать на дальних авиаперевозках и в карманах чиновников. Это - часть предложений, которые содержатся в проекте доклада по оптимизации расходов федерального бюджета, пишет "Российская газета".

Речь идет о том, что может быть отменена или реформирована программа по субсидированию авиаперевозок на Дальний Восток. А срок действия программы по субсидированию региональных перевозок предлагают привязать к окупаемости - если в течение двух лет маршрут не стал приносить прибыль, его просто закроют. Сейчас в бюджете на 2013-2020 годы на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно заложено около 25 млрд рублей. Право на льготы имеет молодежь до 23 лет и пенсионеры, с апреля по октябрь билеты им продают с 50% скидкой.

Авторы доклада предлагают сузить срок субсидий, давая их только в низкий сезон и для еще более ограниченной категории граждан - например, ветеранов. Другой вариант - льготы отменить, но параллельно убрать НДС при покупке или лизинге воздушных судов. Это будет стимулировать авиакомпании покупать новые самолеты, что уменьшит их издержки при эксплуатации судов, в итоге билеты, в том числе для дальневосточников, подешевеют, рассуждают авторы предложений. Еще один вариант - изменить схему субсидирования внутрирегиональных перевозок, когда оплата идет за рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров. Но если за два года маршрут не стал самоокупаемым, помощь государства прекращается. Такие варианты уже обсуждаются в Минтрансе. Но если лишать госпомощи неокупаемые маршруты через 2 года, значительная часть Сибири и Дальнего Востока останется без связи. Что касается предлагаемой отмены НДС, то это повысит безопасность полетов, будет стимулировать обновление парка, но вовсе не обязательно приведет к снижению стоимости тарифов. Либо снижение стоимости билетов должно быть обязательным условием для обнуления ставки. Между тем, как свидетельствуют данные Росавиации, дальневосточная программа востребована - на середину августа на нее было потрачено уже более 80% выделенных на год денег, перевезено более 268 тысяч пассажиров.

Отметим, что сегодня полеты по программе льготных перевозок выполняют следующие авиакомпании: ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ОАО "Авиакомпания "Якутия", ОАО АК "Алроса", ЗАО "Нордавиа – региональные авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Таймыр", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ООО "Авиакомпания "Вим-Авиа", ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии".

В 2013 году в программу субсидированных полетов были включены девять дополнительных направлений, которые охватили не только Москву и Санкт-Петербург, но и увязали между собой ряд пунктов черноморского побережья Кавказа, Кавминвод и дальневосточных городов. И маршрутная сеть дальневосточных перевозок составила 42 направления. В зависимости от маршрута цена на билет варьируется от 4,3 до 9 тысяч рублей. При этом авиакомпании по собственной инициативе вправе предоставлять авиапассажирам дополнительные услуги и скидки на авиаперевозки. В 2013 году на реализацию дальневосточных льготных перевозок в федеральном бюджете зарезервировано 3, 550 млрд рублей. По прогнозам специалистов Федерального агентства воздушного транспорта, в этом году авиакомпании, участвующие в программе субсидируемых перевозок, обслужат более 520 тысяч пассажиров.

Конечно, о бюджете стоит и надобно печься. Но, наверняка, есть масса других путей экономии, но не лишение дальневосточников хоть какого-то приятного момента. Особенно на фоне выступлений российского премьера. Сначала на встрече с участниками Северо-Кавказского молодежного форума "Машук-2013" он призвал дальневосточников, считай и россиян, работать так, чтобы хватало на авиабилеты и себе и социальным слоям населения. Через неделю в рамках пленарного заседания Международного авиационного конгресса г-н Медведев подчеркнул, что крупный авиационный комплекс - это "не забава, а вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим. Наша страна огромна – девять часовых поясов. Задача - обеспечить ее граждан прекрасным современным транспортом и поддержать единое транспортное пространство над всей территорией нашей очень большой страны".

Как будет поддерживаться единое транспортное пространство – вопрос риторический. Но исходя стоимости цен и наличия мест, цена перелета в середине сентября из Владивостока на Камчатку и обратно рейсами S7 для рядового пассажира обойдется в 11 тысяч рублей, для льготника – 7,1 тысяч рублей. Полет в Москву и обратно рейсом Трансаэро по сегодняшним ценам на середину сентября для льготной категории стоит 9,1 тысяч рублей, обычным пассажирам это будет стоить 22 тысячи рублей. Правда, есть альтернатива - создание компании-лоукостера. И как знать, может та региональная "Тайга", которая появится под крылом "Аэрофлота", и будет призвана выполнять функции дешевого регионального авиаперевозчика. И так до Москвы с одного региона в другой, от пересадки к пересадке. Но лететь 2 часа на Камчатку – это одно, а 9 часов до Москвы, это совсем другой сервис и другие ощущения.

Вице-президент "Российского Союза Инженеров" Иван Андриевский, комментируя необходимость создания лоукостеров, подчеркнул, что именно жители Дальнего Востока с огромной радостью встретят новую авиакомпанию - зачастую билеты туда стоят баснословных денег и намного выгоднее съездить в Азию всей семьей. Самый дешевый авиабилет из российской столицы обойдется в 16 – 18 тысяч рублей и то если брать за месяц, примерно столько же стоит и билет на поезд. К тому же, это станет отличным подспорьем в программе развития Дальнего Востока. Правительство выделит авиакомпаниям соответствующие дотации. Кстати, крупнейшая авиакомпания мира – американская Delta сейчас реализует билеты с вылетом до конца марта из Москвы в Нью-Йорк или Лос-Анжелес и обратно по цене в среднем около 400 евро.

Напомним, в июле Министерство по развитию Дальнего Востока направило в Минтранс РФ предложения для включения в новую концепцию поддержки региональных авиаперевозок. В целях повышения доступности воздушного транспорта для всех дальневосточников Минвостокразвития предлагает снять сезонные ограничения с действия программы субсидирования льготных авиаперевозок, убрать возрастные ограничения на приобретение льготных авиабилетов и дать право воспользоваться льготным билетом один раз в год. Кроме того, Министерство предлагает при внесении изменений в перечень маршрутов льготных авиаперевозок учитывать мнения субъектов ДФО и жителей региона. Также при формировании системы господдержки региональных перевозок считает необходимым предусмотреть субсидирование за счет федеральных средств воздушных перевозок с территорий субъектов, где отсутствует железнодорожное сообщение. А при отсутствии альтернативного транспортного сообщения субсидировать перевозки на местных авиалиниях. Ответа пока нет, но то, что дальневосточникам рекомендовано работать как можно больше и лучше, это уже сложившийся факт.

Лишив Дальний Восток льготных перелетов, можно более кардинально изменить ситуацию и турпотоков. И не в пользу России. Если сейчас люди еще как-то стремятся в Москву, Петербург, то в будущем отдых в страны ЮВА станет еще более востребованным. Уже сейчас к стоимости авиабилета в Первопрестольную можно добавить 10 тысяч рублей и съездить на 7-10 дней в Таиланд чартерным рейсом. И тогда повторится мартовский диалог, который состоялся в рамках совещания о развитии сферы туризма в России на выставке Интурмаркет-2013 между Дмитрием Медведевым и министром культуры Владимиром Мединским. Ибо в 2012 году 15 млн россиян отправилось на отдых за границу, в Россию с туристическими целями прибыло всего 2,6 млн иностранцев. Пропорция выезда и въезда совершенно разбалансирована. В то время как нормальной в Европе считается ситуация, когда на одного въезжающего один выезжающий. И такое перераспределение турпотоком для России было признано ненормальным.

- Сегодня бюджет трещит по швам и поиск источников для его пополнения ведется по всем фронтам, и это вполне обосновано. При этом социальная сфера, как одна из наполнителей, затрагивалась неоднократно в этих предложениях – тут и материнский капитал, и студенты, и стоимость обучения и т.д. Если же "обрежут" льготные перевозки, то это может обозначать, что Москва пытается построить редут для обозначения своих границ и сохранения своего уровня благосостояния в глазах лидеров государства. Отмена льгот на авиаперевозки может стать тем шагом, который отдалит регионы от Первопрестольной и направит их в самостоятельное "плавание". Хотим мы или нет, но Москве уже не удержать регионы, и они все более стремятся к независимости. И такие предложения могут обернуться размышлениями – а сколько можно терпеть? - считает директор АНО "Азиатско-Тихоокеанский институт миграционных процессов" Юрий Авдеев.

Пример влияния столицы можно увидеть в транспортной логистике, которая не поддается никакой логике. Так, доставка груза из Кореи или Китая осуществляется через Москву, но не напрямую, это сказывается на цене. Такая схема противоречит развитию страны и созданию единого экономического пространства на Дальнем Востоке,

Ученый так же считает, что существуют и другие стороны данного вопроса. Так, например, дальневосточники вкусили всю прелесть японских и корейских авто и на собранные здесь машины смотрят с долей скепсиса. И их отправляют в западные регионы, тариф отправки обходится в 0 рублей. Но изменение этого тарифа для пополнения бюджета никто рассматривать не собирается. В тоже время на транспортировку зерна из Сибири на Дальний Восток, а это все-таки социальная группа грузов, тариф существенно завышен.

Еще одно предложение - сокращение численности ведомств. Мелкие ведомства предлагается присоединить к крупным и сэкономить деньги за счет "экономии от масштаба". Но опытные чиновники умеют публично сократить одну статью, увеличивая в разы затраты по другой статье. И заявленные в прошлые годы кампании по сокращению армии чиновников чаще всего приводили к их увеличению. Сократят отдел или департамент, но взамен открывают фонд господдержки. Или заявляют о сокращении служащих на уровне субъекта, но передают полномочия на муниципальный уровень с соответствующим расширением их штата, пишет "Российская газета".

- Да если были достойная зарплата и статус, то ни один чиновник не рискнет ухудшить это положение. Это когда человек, например, в Приморье получает 15 тысяч, то он стремится всеми силами достичь среднего уровня заработной платы в 27,5 тысяч. А когда зарплата 100 тысяч, то ее обладателю такое неведомо. У него свои затраты – ребенок учится за рубежом, дома мраморная лестница не достроена, новая машина до конца не выплачена. Никогда чиновник не пойдет на то, чтобы ради государства сократить свои расходы, как личные, так и представительские, дабы пополнить бюджет, - уверен г-н Авдеев.

Но вопрос оптимизации бюджета по-прежнему остается открытым. И размышлений на эту тему много.

- Регион получал на развитие, сейчас по причине ущерба, нанесенного наводнением, идет формирование компенсационных выплат. Отсюда и желание сократить субсидии. Видимо, будет разработан и предложен целый комплекс мер для сокращения ряда выплат и оптимизации бюджета, который может быть озвучен и принят в ходе визита в регионы Дальнего Востока главы государства и руководителей министерств и ведомств, - предположил информированный источник в Министерстве транспорта РФ.

Постоянная ссылка на новость:

http://news-vlad.ru/news/ekonomika/3080-primorcy-moshut-lishitsya-lgotnyh-aviabiletov.html




Другие новости по теме:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Яндекс.Метрика