Новости Владивостока и Приморского края » Новости Приморья » Интервью » По мнению эксперта, приморский алкогольный бизнес ждёт перелом в этом году

По мнению эксперта, приморский алкогольный бизнес ждёт перелом в этом году
По мнению эксперта, приморский алкогольный бизнес ждёт перелом в этом году

Новый закон вытеснит небольшие компании с алкогольного рынка Приморья. Выжить смогут только сильнейшие.

Владивосток. 29 января вторник. Новые законы и запреты, касающиеся производства и розничной продажи алкоголя в Приморье, сделают 2013 год переломным. Перемены оставят на рынке сильнейших игроков.

- Виктория Алексеевна, 2013 год для алкогольного рынка может стать переломным. Расскажите, пожалуйста, о переменах, которые принес новый год, и как они отразятся на бизнесе?

- Новый год начался для рынка алкогольной продукции с ряда запретов.

С 1 января реклама спиртного запрещена в печатных СМИ, это дополнительно к действовавшему ранее запрету рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта и прочем. Рекламировать алкоголь теперь можно только в стационарных торговых объектах, продающих его в розницу.

Кроме того, с нового года существенно выросли минимальные розничные цены на алкоголь крепче 28%.

- Прошлый год тоже был по-своему сложным, как вы считаете?

- На самом деле, несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов, серьезных потерь производителям алкоголя в 2012 году избежать удалось. Что касается пивной тары, "пластик" решили не запрещать; миновали лишения и виноделов, опасавшихся, что с 1 июля им придется остановить производство из-за отсутствия новых акцизных марок.

Однако надежды потребителей и бизнеса все-таки не увенчались успехом — крепкий алкоголь в России продолжает дорожать.

- Говорят, что повышение цен в этом году можно назвать рекордным?

- С 1 января Росалкогольрегулирование установило новые минимальные цены на водку, коньяк и бренди.

Согласно приказу, минимальная розничная цена поллитровой водки составляет 170 рублей. Предыдущая минимальная цена, установленная с 1 июля 2012 года, составляла 125 рублей за аналогичный объем.

Также установлена минимальная розничная цена на коньяк — 280 рублей за поллитра. Ранее минимальная отпускная цена коньяка для розницы составляла 219 рублей. А минимальная цена поллитровой бутылки бренди с нового года составляет 250 рублей.

- Эксперты прогнозируют, что с ростом цен вырастет и доля контрафакта на рынке.

- В 2012 году оборот контрафакта на рынке оценили примерно в 1,3 млрд бутылок, а в текущем году, по прогнозам экспертов, он увеличится еще на 200 - 300 тысяч бутылок.

И это только водка.

Но данная проблема больше характерна для мелких розничных точек. В специализированных алкомаркетах алкоголь проходит серьезный контроль,

при этом здесь человек может найти широчайший ценовой, вкусовой и качественный ассортимент. Такие алкомаркеты есть не только во Владивостоке, но и в других крупных городах Приморского края, например: Артем, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Партизанск, Фокино, Большой Камень, Артем.

Если продолжать тему контроля на алкогольном рынке, не так давно Счетная палата обратилась к Дмитрию Медведеву с просьбой выделить Росалкогольрегулированию средства для внедрения системы ЕГАИС (Прим.редакции: Единая государственная автоматизированная информационная система) в розничных точках продаж алкогольных напитков.

- Как приморцы могут защитить себя от подделки? Как определить, насколько добросовестно работает компания, занимающаяся розничной торговлей алкогольной продукции?

- Наиболее безопасными с точки зрения качества алкогольной продукции являются специализированные магазины, у которых есть лицензия.

Поэтому, в первую очередь, необходимо обратить внимание на документы, доступные для покупателя – обычно они размещены на специальных стендах в магазинах.

Безусловно, о добросовестности компании говорит признание потребителей. Поэтому для нас очень важно, что сеть магазинов ДИЛАН в 2012 году попала в реестр конкурса ПРОФМАРКА как компания, заслуживающая доверия потребителей.

Кроме того, мы строго следим за тем, чтобы алкоголь не продавался лицам младше 18 лет. Если возникают сомнения в возрасте покупателя, просим предоставить документы.

- Виктория Алексеевна, вы ранее уже говорили, что в Приморье растет культура потребления алкоголя. Какой напиток все-таки сегодня можно назвать наиболее популярным? Такая статистика ведется?

- Согласно опубликованным Росстатом данным, из алкогольных напитков россияне в 2012 году в основном отдавали предпочтения водке и пиву. Что касается Приморья (на основе аналитики магазинов "Дилан"), то самую большую долю в структуре продаж у нас занимает вино – тихое и игристое.

Постоянная ссылка на новость:

http://news-vlad.ru/news/interview/1532-po-mneniyu-eksperta-primorskiy-alkogolnyy-biznes-zhdet-perelom-v-etom-godu.html




Другие новости по теме:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Яндекс.Метрика