Последние 10 новостей

Новости Владивостока и Приморского края » Новости Приморья » Российские новости » Авиакатастрофа в Татарстане: человеческий фактор или "техника подвела"?

Авиакатастрофа в Татарстане: человеческий фактор или "техника подвела"?
Авиакатастрофа в Татарстане: человеческий фактор или "техника подвела"?

Трагедия в Казани, где разбился самолёт, похоронивший в своих обломках 50 человек оставляет ещё очень много загадок. Среди погибших были и иностранцы: граждане Украины и Великобритании. Сейчас ведутся поиски "чёрных ящиков", расшифровка которых поможет установить истинные причины произошедшей авиакатастрофы. К слову, эксплуатируемому самолёту на момент аварии было 23 года, а рейсом ранее на нём уже наблюдались технические неисправности, впечатлениями от которых поделились пассажиры, высадившиеся в Москве.

Владивосток. 18 ноября, понедельник. Поисково-спасательные работы на месте падения «Боинга» завершены. Найдены тела всех 50 погибших. В самолете находились 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди них - сын главы республики Татарстан Ирек Минниханов, глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов, а также супруга и дочь известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

Во время снижения, по данным Росавиации, экипаж доложил, что не готов к посадке, ему дали разрешение уйти на второй круг, но по не установленной пока причине самолет зацепил землю, упал в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы и взорвался, аэропорт тут же закрыли. Прибывающие самолеты были направлены в Уфу, Нижний Новгород и Москву.

Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», сообщается, что диспетчеров, принимавших самолет, уже допрашивают.

Следствие рассматривает сразу несколько версий: ошибка пилотирования, погодные условия, техническая неисправность. Самолет находился в эксплуатации 23 года - для воздушного судна солидный возраст.

«По предварительным данным, данный «Боинг» был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно, представляется некорректным, авиация оперирует другими понятиями - это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него действует так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов», - отметил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Известно, что разбившийся самолет эксплуатировали во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду российской авиакомпанией. Корпорация «Боинг» уже сообщила, что направит своих специалистов для помощи в расследовании.
«Смотрите, сколько климатических зон он прошел за 20 лет. Наверное, интенсивно эксплуатировался, на разные климатические зоны. Западная техника имеет коэффициент запаса прочности 1,3, а у нас 1,5 - у них самолеты более хлипкие, чем наши», - говорит лётчик-испытатель Константин Малинин.

Проверят и качество топлива. Авиационный керосин, которым заправляли борт в московском аэропорту «Домодедово», разливался сразу нескольким лайнерам из общей емкости.

Примечательно, что 12 лет назад это самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - лайнер жестко приземлился на грудь, после чего проходил длительный ремонт. Да и последняя посадка «Боинга» в Москве была, как рассказывают пассажиры совсем не мягкой. «На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно, что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда, наконец, мы приземлились (приземлились мы с первого раза), достаточно взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что он в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно», - рассказывает Ленара Кашафутдинова.

Бортовые самописцы разбившегося «Боинга» еще не обнаружены. Зафиксированные ими показания приборов и переговоры экипажа помогут дать ответ, что стало причиной трагедии - техника или человеческий фактор. По данным Росгидромета, в момент посадки в Казани погодные условия были близки к идеальным: видимость 5 тысяч метров, взлетная полоса сухая. К тому же казанский аэропорт был значительно усовершенствован к Универсиаде, взлетно-посадочную полосу тогда капитально отремонтировали, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.

Постоянная ссылка на новость:

http://news-vlad.ru/news/rusnews/3301-aviakatastrofa-v-tatarstane-chelovecheskiy-faktor-ili-tehnika-podvela.html




Другие новости по теме:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Яндекс.Метрика