Новости Владивостока и Приморского края » Новости Дальнего Востока » Хабаровский край » По следам «живодерства», или кто-то, что-то не сделал

По следам «живодерства», или кто-то, что-то не сделал

Мало кто не знает о ситуации с девушками обвиняющихся в живодерстве. Но отношении в общества совершенно однозначно. Но мало кто задает вопрос, «почему это произошло»? И ожидать ли подобного от других?

По следам «живодерства», или кто-то, что-то не сделал

О психологической оценке, действий девушек, и настроении в обществе рассказал корреспонденту «АиФ Дальинформ» кандидат психологических наук, Виктор Яссман.

Как вы оцениваете ситуацию, с так называемыми «живодерками»?

Ситуация очень сложная, и я не о том, плохо, что они сделали, или хорошо. У нас действительно не отслеживается система, подобного агрессивного поведения. По идее должна быть мониторинговая профилактическая служба, которая помогала бы отслеживать людей, относящихся к группе психологического риска. Подобных служб нет. Все, что есть, работает только эпизодически, в случае, когда уже что-нибудь случилось. Любые психологические службы которые есть, не охватывают всего спектра социальных явлений и по этому возникает много аналогичных явлений, как например в деле так называемых «живодерок». Насколько я знаю, все, что они делали, они выкладывали в социальные сети, получая за это лайки. Их действия можно интерпретировать, как желание поднять собственную самооценку. А так как они получали одобрение в тех же социальных сетях в виде лайков, можно предположить, что у них есть свои поклонники. Тут явная проблем самовосприятия, самоощущения и поиск тех людей которые придерживаются тех же моральных ориентиров.

Можно было бы предотвратить убийства животных?

Повторюсь, если бы у нас система профилактики работала, я считаю, все то что произошло можно было предотвратить гораздо раньше. Если смотреть в корень, на лицо проблемы, которые лежат в семейном воспитании. Соответственно девочки были лишены заботы, реальной заботы, отсутствовал воспитательный момент со стороны родителей, они были предоставлены сами себе. У них накоплены отрицательная позиция, не когда мы принимаем человека таким какой он есть и адекватно способный действовать с точки зрения здравого смысла, при этом есть способен самостоятельно решать свои проблемы. Если этого нет, тогда это минусовая позиция – все остальные лучше, чем я. Поэтому человек попытается доказать окружающим, что он что-то значит в этом мире. Способ который он может выбрать, либо социально приемлем, или как в случае с девочками социально не приемлемый.

В случае с девочками они просто стали убивать бедных, несчастных животных. И сама ситуации, что им это доставляло определенное удовольствие, может говорит о серьезной психопатологии. С одной стороны общество безусловно заинтересовано в том, чтобы восторжествовала справедливость, так как в данной ситуации оскорбленными остаются чувства многих людей. Многим эта ситуация как удар по сердцу. И за их деяния общество готово их просто разорвать, но справедливо ли это будет – это пока открытй вопрос. Вы можете их осудить, учинить самосуд, но эта ситуация не исправляет причины, а причина все-таки кроется в организации, мироустройстве нашего социума.

Но государство, что-то делает для предотвращения таких ситуаций в будущем?

Когда моя мама Людмила Викторовна Яссман, в свое время была руководителем разработки законопроекта по профилактики преступности при Государственной думе Российской Федерации. Она как раз проводила линию, что давайте будем не купировать преступления, когда они уже совершены. А будем отслеживать тех детей, которые могут в дальнейшем представлять угрозу для общества. И это было бы действительно выгоднее с точки зрения воздействия правоохранительных органов, и судебной системы. Обществу привычнее идти по вполне понятному и традиционному сценарию « украл, выпил, в тюрьму», а зачем, почему, к сожалению это мало кому интересно. Для людей не совсем понятно, чем занимается психолог и любая психологическая служба, зачем они нужны в судебной, правоохранительной системе? Людям ясно, что есть преступник – значит, он должен сесть в тюрьму.

Есть государственное право, а есть психологическая составляющая. И как раз эта психологическая составляющая зачастую идет за рамками государственного права. И эти веще в принципе пересекаются очень слабо, можно доказать степень вменяемости, сознательности того или иного преступника.

Как специалист можете сказать о возможных мотивах ныне подсудимых девушек?

Возвращаясь к так называемым «живодеркам», вряд ли этих девушек можно назвать несознательными. Все, что они делали, безусловно, делали сознательно – это вопрос морально нравственного состояния личности. Поэтому, если рассматривать вопрос с точки зрения патологии и то, что они делали это конечно патология. И если провести у них экспертизу на вменяемость, я уверен заключение будет, что они вполне адекватны. Хотя по всем меркам, что они делали, не укладывается не в какие, будь-то моральные, нравственны и юридические нормы.

Я как специалист скажу, доказывать степень личностной зрелости очень сложно, зачастую все исходят из возрастных критериев. Так как по всем канонам возраст личностной зрелости считается восемнадцать лет, без учета индивидуальных особенностей человека. Просто с точки зрения физиологи именно к этому возрасту, завершается формирование лобных долей мозга. Именно лобные доли регулируют тормозные процессы - «это нельзя, то нельзя». Большая проблема подростков, когда у них нехватка тормозных процессов, связанных с недостаточной сформированностью
лобных отделов. Это момент никогда никем не учитывается, не в юридической практике, не в психологических практиках. Хотя есть определенные работы, которые ведутся в пользу того, если бы
мы действительно проводили бы исследования, и брали бы в учет не только анатомические показатели. А именно изучали бы функциональную сформированность лобных отделов, у девочек я убежден мы бы нашли лобную недостаточность. То есть, не способность человека прогнозировать события, отдавать отчет своим действиям, нести ответственность за свои поступки и все то, что относится к философской, социологической категории. Опять же это ценности, мораль, нравственность все, то о чем много говориться, но для укрепления этих позиций в обществе ничего не делается. Понятно, что за отсутствие морали можно посадить человека - нет, конечно. Тут есть прекрасный момент.


Эти девушки, отражение общества, в котором мы живем.

Возникает вопрос - чем мораль отличается от нравственности? Есть базовые позиции в религии « не убий», « не укради», с точки зрения нравственности убивать нельзя не при каких обстоятельствах. А с точки зрения морали убивать плохо, но если возникает определенная необходимость – угроза государству, угроза семье – то это делать можно. Это определенное «но», создает множество лазеек разрешения человеку себе тех или иных противоправных действий. И тут можно отследить духовное состояние нашего общества.

И «живодерки» безусловно, это некое разрешающее «но» для себя нашли. Вряд ли, я думаю, они согласны с тем, что их убить это хорошо. И в этой ситуации они противопоставляют себя тем, кто за себя постоять не может. И тут мы видим разрушение морального аспекта личности. И в их случае это способ доказать себе, что они могут вершить чьи то судьбы, вершить свою жизнь не опираясь на нормы общества. И уже может быть осознанной социальной позицией. И правоохранительные органы и судебная система вряд ли может привлечь кого-то за позицию, пока она не оформилась в полноценное преступление. И тут большой вопрос к нашему обществу. Когда девушкам можно было помочь

Какие у нас есть социальные институты, должны отслеживать, и предотвращать ситуации как с «живодерками»?

В первую очередь учителя, которые сталкиваются с такими детьми и по идее должны сигнализировать психологам и социальным работникам, которые работают в школах. Все эти специалисты должны обладать знаниями в первую очередь по клинической психологии. Должны проводить беседы на элемент прогноза, а не когда уже что-то случилось. А именно выявлять то острое болезненное состояние, внутреннее неблагополучие, которое изначально является предвестником. Это неблагополучие будет либо развиваться в сторону внешнего социума. Либо направленно на самого себя. Как это сейчас происходит в ситуации с так называемыми «синими китами», когда агрессия направлена не на то чтобы собак и кошек убивать, а на то чтобы наносить себе ранения, порезы. То есть в этой ситуации две тенденции.

Эмоциональное состояние ребенка можно отследить и этим и должны заниматься психологи в учебных заведениях. Коллектив школьный педагоги если они прежде всего сместят акцент с усвоения материала детьми. А многие дети несправляются с материалом в школах, это уже первый звонок к тому что бы задать вопрос, почему у этого ребенка так. Не у всех учителей, но есть те кто не хочет погружаться в проблемы ребенка и предпочитают просто требовать, для ребенка это уже ситуация не успеха, это уже создает определенную зону риска. И если они получают адекватную помощь от педагога, а именно поддержку. Многие педагоги не допускают, что есть мозговые проблемы, психологические аспекты неуспехов детей. Для эффективно работы в этом случае нужны более узкие специалисты. Но один специалист на все учебное заведение, это очень мало.

В судебной системе какой комплекс мер дожжен быть

Все-таки решать с живодерками нормальные они или не нормальные нужно решать с научной точки зрения. Если они психологически нормальные, то это такой тип аморального человека без сформированных навыков социального сдерживания. Если тут поталогия то тут необходимо лечение. Но мы знаем в нашу ситстему лечения такие люди попадают, их пролечивают лекарства дают свой эффект, но этот метод, как и многие другие, требует финансовых затрат. У нас в стране институт взаимодействия и коррекции или лечения, преступников, слабо функционирует.

Фото из архива В. Яссмана


Постоянная ссылка на новость:

http://news-vlad.ru/newsdv/habarovskiy-kray/28777-po-sledam-zhivoderstva-ili-kto-to-chto-to-ne-sdelal.html



Ключевые метки:

Другие новости по теме:

Комментарии к статье:

Добавить комментарий к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Яндекс.Метрика